В детском саду созданы условия для полноценного развития детей. Приоритетными функциями образовательной деятельности являются: оздоровительная, общеразвивающая и воспитательная. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в Учреждении создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно- эстетического и социально- коммуникативного развития ребенка.
Здание СП «Детский сад «Аленушка»
Форма владения |
Оперативное управление |
Год постройки |
1993 |
Тип строения |
Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
Соответствует |
Этажность |
3 этажа |
Здание детского сада: площадь общая (кв.м.) |
2425,1 |
Земельный участок: площадь (кв.м) |
2580 |
Благоустройство |
Централизованное водоснабжение, канализация, отопление. |
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Оборудование и сантехника |
80 |
2 |
Жесткий инвентарь |
90 |
3 |
Мягкий инвентарь |
80 |
4 |
Состояние здания |
80 |
5 |
Состояние участка |
80 |
6 |
Состояние внутреннего помещения |
80 |
Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
№ |
Наименование |
Оборудование |
|
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями
(17 рупп) |
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и норм. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. |
|
2 |
Коридор детского сада |
файл
|
|
3 |
Прачечная. |
файл
|
|
4 |
Пищеблок |
файл
|
|
5 |
Кабинет заведующей |
файл
|
|
6 |
Методический кабинет |
файл.
Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. |
|
7 |
Музейная комната "Русская изба" |
|
|
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
Игрушки |
80 |
2 |
Музыкальные инструменты |
80 |
3 |
Предметы декоративно-прикладного искусства |
80 |
4 |
Картины, репродукции |
50 |
5 |
Наглядные пособия |
50 |
6 |
Детская литература |
50 |
7 |
Методическая литература |
50 |
Обеспечение психофизиологической безопасности воспитанников
В ДОУ созданы условия для организации воспитательно-образовательного, коррекционного процесса.
Назначение |
Функциональное использование |
Площадь |
Оборудование |
1.Музыкальный зал |
Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. |
74,19кв.м. |
файл
Методическая литература по всем разделам программы, костюмы, атрибутика, бутафория. |
2.Физкультурный зал |
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. |
74,19 кв.м |
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, магнитофон.
|
3.Кабинет педагога психолога, учителя-логопеда
|
Для индивидуальных занятий |
8,98кв.м.
|
Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми. |
4 .Медицинский
Кабинет: профилактический осмотр,
Процедурный,
|
Для проведения антропометрии, профилактических прививок, изолирование больных детей. |
18,4 кв.м.
|
файл
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.
Медицинский материал
|
Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в группе. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда группы -содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональная (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).
Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
- условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные нарушения);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Характеристика условий питания и медицинского обслуживания
Продукты питания завозятся в Учреждение централизовано по предварительной заявке поставщиками, выигравшими тендер. При организации детского питания в Учреждении большое значение уделяется правильному составлению меню, т.к. детский сад посещают дети с аллергическими реакциями. Важно также правильное распределение различных продуктов в течение суток, а также калорийность питания, что осуществляется при помощи примерного перспективного десятидневного меню, на основе которого медицинским работником составляется ежедневное меню.
Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, строгого соблюдения правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд. Большое значение для хорошего усвоения пищи имеют условия, при которых организуется питание. В группе создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые качества вызывают положительные эмоции у детей.
Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами. Как правило, у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными, которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Для того чтобы питание не было однообразным, знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к любой полезной для него пище.
Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены: кабинет заведующего (с выходом в интернет), методический кабинет, кабинет учителя-логопеда и психолога, кабинет музыкантов. Доступ воспитанников Учреждения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Функциональное использование персональных компьтеров:
Заведующий: выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой.
Старший воспитатель: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности. Проведение презентаций для всех участников образовательного процесса.
Психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель: работа с документацией.
Обеспечение безопасности
СП «Детский сад «Аленушка» оборудован пожарной сигнализацией (Договор с ООО «ЕВРО-ВЕСТ-СТРОЙ»), первичными средствами пожаротушения.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена контролем сторожа (вахтера), дежурством сторожей в ночное время.
С детьми регулярно проводятся практические занятия на территории детского сада, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.
Материально-техническое обеспечение (здание с.Клявлино)
Материально-техническое оснащение
Наличие учебно-методической литературы